?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Этот словесный поток, разбавленный несколькими фотографиями, может быть интересен только тому, кто занимается, ну или собирается заняться изготовлением авторских игрушек. Если вы относите себя к таковым (к авторам, разумеется, а не к игрушкам) добро пожаловать под кат.

На фото: внизу - что было, наверху - как стало



Наверное, только ленивый еще не сшил медведя из «винтажного» бархата. Я ленивая. Но когда руки, наконец, дошли до неизвестно как дожившей до сегодняшних дней то ли скатерти, то ли накидки на что-то, стало понятно, что без дополнительной обработки что-либо пытаться кроить из нее – только время терять. Зато после следующих процедур я получила вполне приемлемый материал, с которым стало почти так же удобно работать, как и с хорошим мохером. Может быть, кому-то моя скучная болтовня не покажется "изобретением велосипеда", и кто-знает, вдруг окажется полезной.

К сожалению, старый плюш не всегда подходит для изготовления мишек тедди. Во-первых, из-за непрочной тканевой основы швы могут расходиться при набивке. Во-вторых, до того, как этот материал попал к вам в руки, он мог храниться далеко не в идеальных условиях, что, тоже не лучшим образом отражается на его качестве.
Мой бархат после стирки (машинная, в холодной воде) и сушки выглядел вот так.

Возраст его точно определить не берусь, предположу, что «старичку» лет 30-40. Основа – х/б, ворс – скорее всего, вискоза (может быть, хлопок. Надеюсь, что «знатоки» меня поправят). Передо мной стояло несколько задач: добиться ровного светлого оттенка, уплотнить основу, чтобы предотвратить «расползание» швов. Еще один минус моего бархата – после стирки его ворс начал «сыпаться», то есть довольно легко отделяться от основы.

Медведь в стиле «тортюр» с залысинами это, конечно, хорошо, но если его «шерсть» будет оставаться на руках хозяина – это катастрофа.
От большого куск я отрезала нужный мне формат – чуть меньше стандартной 1/8 метра. Привычной «Белизны», которая «по пять копеек ведро», в ближайшем магазине не нашлось, потому было куплено вот такое усовершенствованное средство.

Та же вонючая хлорка, только с загустителем. К сожалению, сам процесс окраски я не снимала, идея описать все это безобразие пришла уже позже. В эмалированной литровой кружке «белизна» была разбавлена с водой в примерной пропорции 1 к 4. Это злостное нарушение всех рекомендаций производителя, который писал на упаковке что-то о 100 граммах на 10 литров воды, но мне хотелось результата наглядного и быстрого. Ткань в растворе находилась около 30 минут. За это время я несколько раз перемешивала получившийся ядовитый «супчик», чтобы на бархате не осталось разводов. Так как семейство у меня очень чувствительно к посторонним запахам, кружка с хлоркой постоянно была накрыта, открывалась только для того, чтобы потормошить ткань деревянной палочкой – при таких «мерах предосторожности» испарения хлора пределов ванной не покинули. Да и в самой ванной, кстати, почти не воняло.
Наконец, мне показалось, что бархат стал достаточно светлым. После обильного полоскания, стирки с порошком и отмачивания в кондиционере запах хлора ушел вовсе. Плюшевый лоскуток стоически перенес все мучения, выпавшие на его долю, ответив мне лишь повышенной лохматостью ворса. В каком направлении тот когда-то лежал, и как в будущем раскладывать выкройку, восстановить было сложно. Потому еще влажный кусочек я тщательно расчесала и положила высыхать на ровную поверхность.
Оставалось уплотнить основу. Я прикрепила ткань булавками к гладильной доске.

Развела клей ПВА водой 1 к 2,

затем широкой кистью нанесла раствор на основу и оставила высыхать в таком виде. Клей помог справиться с сыпучей основой и избавил еще от одного недостатка: ворс перестал линять. Я собиралась еще проклеить основу флизелином, но это не получилось – ткань приклеилась недостаточно плотно, я успела проклеить только половину, после чего ее оторвала. Зато нечаянно открыла для себя еще один факт: если бархат стал матовым, а ему необходимо вернуть прежний блеск, достаточно прогладить с изнанки через влажную ткань. Правда, по мне, так лучше матовый)) Надеюсь, на этом снимке можно разглядеть разницу.

А вот итоговые фото: каким бархат был и каким стал.

Тут видно, что основа стала намного жестче.

Для каких-то других целей такой способ обработки, конечно, не подойдет. Но для пошива авторских тедди в самый раз.
П.С. Вся «технология», извините за громкое выражение, изобреталась на ходу. Если вы делаете что-то иначе, или просто есть в чем меня поправить, что-то добавить – буду только рада.

Comments

kotozebra
Sep. 9th, 2009 02:53 pm (UTC)
К сожалению, как показывает опыт и комментарии к этой записи)), тут многое не только от отбеливателя зависит, но и от качества плюша. Я после этого пыталась высветлить кусочек желтого бархата - он лишь слегка побледнел.
Маша, давайте на "ты")))
masha_i_medvedi
Sep. 9th, 2009 03:34 pm (UTC)
Ира, конечно на ты))))
Я вчера отбелила кусков 10)) и бархата и плюша, но желтый не берет совсем))))))))) Остальным довольна безумно, единственное-руки пострадали , кремами мажу)))
kotozebra
Sep. 9th, 2009 09:18 pm (UTC)
стахановские темпы)))))
по поводу рук - сочувствую, хлорка для кожи - это кошмар просто. Я старалась раствора не касаться, палочок перемешивала, потом долго промывала проточной водой, лишь потом брала в руки. Ну еще как вариант - перчатки, наверное))) Но мне лень было их искать))
А по поводу желтого - интересно: нам одинаковый бархат попался или просто желтый краситель у советских производителей како-то особенный был?))
Кстати, Маша, а как ты разделяешь плюш и бархат? Я как-то заморочилась поиском определения. Если верить Википедии, плюш - ткань с длинным ворсом на х/б основе. Под это определение и бархат и весь "медвежий" мохер подходит)))
masha_i_medvedi
Sep. 17th, 2009 07:07 am (UTC)
мне вот тоже лень было искать)) к нам гости приехали, и даже это не заставило меня остановится, так и воняла на всю квартиру хлоркой)))))))))))))
Желтый у меня не осветлился, и у моей подруги тоже, видимо там крастель такой, я сачала подумала , что может он синтетический, но это вряд ли....
Плна счет разделения, а фиг знает, я плюшом называю то из чего все делают мишек, а бархатом то где ворс совсем коротенький)))
Ира, твои последние мишки великолепны))))))
viktoriy63
Sep. 19th, 2009 06:31 am (UTC)
По опыту отбеливания, могу предположить, что изначальный цвет плюща при производстве был ЖЕЛТЫЙ, а затем цвет изменяли за счет окрашивания ткани. Поэтому когда отбеливаеш серый, красный, рыжий, бурый и т.п. плюш становится желтым, ну или получаются разные оттенки желтого цвета (от ярко рыжего до бледно желтого). Тольки сиренивый плюш я смогла отбелить почти до белого цвета, но и то изначально сперва получился бледно рыжый цвет. Просто пришлось для получения белого цвета оставить плюш в тазике в растворе (500мл. белизны обычной на 5 литров воды - кипятка) на 3 часа.
maryofalltrades
Nov. 26th, 2010 08:04 am (UTC)
Есть у меня опыт с жёлтыми и оранжевыми советскими красителями: белизна их не берёт почти вообще. Я пробовала на двух разных видах ткани (плюш и что-то плюшеподобное по типу крепления ворса к основе, только ворс не лежит ровным слоем, а чётко располагается пучочками миллиметра три в диаметре) - на одном были оранжевые цветы, на другом тёмно-жёлтые. Никак не разведённая белизна выела окружающих тёмно-зелёный фон за 20 минут до приятного цвета карамели и даже кофе с молоком, но цветы как были оранжевыми, так и остались.
natashaturygina
Oct. 18th, 2009 02:59 pm (UTC)
Ириш, привет! Спасибо за пост, прочитала с большим интересом... Я сейчас тоже вся в отбеливании и окраске плюша - я тут у тебя Маше Ивановой написала немножко, как я экспериментировала с цветом. Когда выложу мишу из этого плюша, обязательно покажу разницу между тем, что было, и тем, что стало, спасибо за идею!!!)))) Очень интересно!!!